Вариант № 14115

Централизованное тестирование по обществоведению, 2023

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 2275
i

Спо­соб­ность со­хра­нять внут­рен­нее спо­кой­ствие, дей­ство­вать взве­шен­но и ра­зум­но в слож­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях  — это:



2
Задание № 2276
i

По­буж­де­ние к осо­знан­ным ак­тив­ным дей­стви­ям, ос­но­ву ко­то­рых со­став­ля­ет эмо­ци­о­наль­но пе­ре­жи­ва­е­мое же­ла­ние чего-то до­стичь, до­бить­ся в жизни,  — это:



3
Задание № 2277
i

Такой тип тем­пе­ра­мен­та, как ме­лан­хо­лик, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



4
Задание № 2278
i

Вид семьи по на­ли­чию ро­ди­те­лей, в ко­то­рой при­сут­ству­ют оба ро­ди­те­ля,  — это семья:



5
Задание № 2279
i

Со­ци­аль­ный со­став на­се­ле­ния стра­ны может опи­сы­вать­ся по та­ко­му кри­те­рию, как:



6
Задание № 2280
i

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны в про­из­вод­стве, сель­ском хо­зяй­стве и т. д. и пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния жизни че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся:



7
Задание № 2281
i

Уме­ние оце­ни­вать на­деж­ность и убе­ди­тель­ность ар­гу­мен­тов, про­во­дить про­вер­ку вы­во­дов от­но­сит­ся к такой ком­пе­тен­ции XXI века, как:



8
Задание № 2282
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



9
Задание № 2283
i

Один из прин­ци­пов кре­ди­то­ва­ния, со­глас­но ко­то­ро­му кре­дит вы­да­ет­ся на опре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни, преду­смот­рен­ный до­го­во­ром,  — это прин­цип:



10
Задание № 2284
i

Без­ра­бо­ти­ца, ко­то­рая свя­за­на с осо­бым ха­рак­те­ром раз­ви­тия эко­но­ми­ки, пе­ри­о­да­ми эко­но­ми­че­ско­го спада, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 2285
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся прин­ци­па­ми меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права.

 

а)  прин­цип про­ве­де­ния раз­ли­чия

б)  прин­цип со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти

в)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

г)  прин­цип тер­ри­то­ри­аль­но­сти и спе­ци­а­ли­за­ции

д)  прин­цип гу­ма­низ­ма



12
Задание № 2286
i

Форма де­мо­кра­тии, при ко­то­рой народ на­де­ля­ет ор­га­ны вла­сти пра­вом при­ни­мать ре­ше­ния от сво­е­го имени, т. е. де­ле­ги­ру­ет им опре­де­лен­ные пол­но­мо­чия,  — это де­мо­кра­тия:



13
Задание № 2287
i

Права че­ло­ве­ка:



14
Задание № 2288
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь к мерам вос­пи­та­тель­но­го воз­дей­ствия, при­ме­ня­е­мым в от­но­ше­нии не­со­вер­шен­но­лет­них как аль­тер­на­ти­ва ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти, от­но­сит­ся:



15
Задание № 2289
i

Фи­зи­че­ским лицом яв­ля­ет­ся:



16
Задание № 2290
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние в сфере ар­хив­но­го дела и де­ло­про­из­вод­ства осу­ществ­ля­ет:



17
Задание № 2291
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своей сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.


Ответ:

18
Задание № 2292
i

Пе­ре­ме­ще­ние че­ло­ве­ка или груп­пы вверх либо вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы, ко­то­рое при­во­дит к по­вы­ше­нию или по­ни­же­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са ин­ди­ви­да,  — это______ со­ци­аль­ная мо­биль­ность.


Ответ:

19
Задание № 2293
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, рав­но­го,______ или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».


Ответ:

20
Задание № 2294
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.


Ответ:

21
Задание № 2295
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  под­пи­са­ние за­ко­на Пре­зи­ден­том;

2)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

3)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки.


Ответ:

22
Задание № 2296
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

2)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

3)  ре­кре­а­тив­ная функ­ция;

4)  функ­ция пред­ста­ви­тель­ства;

5)оздо­рав­ли­ва­ю­щая функ­ция.


Ответ:

23
Задание № 2297
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  ре­ли­ги­оз­ные мифы;

2)  ре­ли­ги­оз­ное по­ве­де­ние;

3)  ре­ли­ги­оз­ное учеб­ное за­ве­де­ние;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  груп­па ве­ру­ю­щих.


Ответ:

24
Задание № 2298
i

Ука­жи­те ДВЕ ха­рак­те­ри­сти­ки Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния:

1)  пред­ла­га­ет из­ме­не­ния и до­пол­не­ния в Кон­сти­ту­цию;

2)  яв­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  осу­ществ­ля­ет не­по­сред­ствен­ную охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка;

4)  утвер­жда­ет про­грам­мы со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  счи­та­ет­ся кон­троль­но-над­зор­ным ор­га­ном;

6)  осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие.


Ответ:

25
Задание № 2299
i

Ука­жи­те ТРИ при­ме­ра формы тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства:

1)  аб­со­лют­ная мо­нар­хия;

2)  свет­ское го­су­дар­ство;

3)  уни­тар­ное го­су­дар­ство;

4)  фе­де­ра­ция;

5)  тео­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство;

6)  кон­фе­де­ра­ция.


Ответ:

26
Задание № 2300
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных утвер­жде­ния.

Струк­ту­ра де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

(в про­цен­тах к итогу)

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы в струк­ту­ре де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  С 2020 по 2021 г. про­цент до­хо­дов на­се­ле­ния от опла­ты труда сни­зил­ся.

2)  В 2020 г. до­хо­ды на­се­ле­ния от соб­ствен­но­сти были мень­ше, чем до­хо­ды от опла­ты труда.

3)  В 2021 г. глав­ным ис­точ­ни­ком до­хо­дов на­се­ле­ния были до­хо­ды от транс­фер­тов.

4)  В 2021 г. до­хо­ды на­се­ле­ния от пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти, при­но­ся­щей доход, были боль­ше, чем до­хо­ды от соб­ствен­но­сти.

5)  В 2020 г. до­хо­ды на­се­ле­ния от транс­фер­тов со­став­ля­ли мень­ший про­цент, чем в 2021 г.


Ответ:

27
Задание № 2301
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие устой­чи­вое раз­ви­тие.

1)  В Цели устой­чи­во­го раз­ви­тия вхо­дит со­хра­не­ние мор­ских эко­си­стем.

2)  Устой­чи­вое раз­ви­тие об­ще­ства пред­по­ла­га­ет удо­вле­тво­ре­ние нужд со­вре­мен­но­го по­ко­ле­ния любой ценой, даже за счет на­не­се­ния ущер­ба бу­ду­щим по­ко­ле­ни­ям людей.

3)  Целью №1 устой­чи­во­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся ин­ду­стри­а­ли­за­ция, ин­но­ва­ции и ин­фра­струк­ту­ра

4)  По­вест­ка-2030 со­дер­жит 150 Целей устой­чи­во­го раз­ви­тия.

5)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь не су­ще­ству­ет На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия.

6)  Цели и за­да­чи в об­ла­сти устой­чи­во­го раз­ви­тия гло­баль­ные по сво­е­му ха­рак­те­ру и уни­вер­саль­но при­ме­ни­мые.


Ответ:

28
Задание № 2302
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мо­раль как ме­ха­низм ре­гу­ля­ции со­ци­аль­ной жизни.

1)  Тер­мин «мо­раль» ввел в обо­рот древ­не­рим­ский фи­ло­соф Ци­це­рон в I в. до н. э.

2)  Клят­ва Гип­по­кра­та пред­став­ля­ет собой вра­чеб­ную клят­ву, вы­ра­жа­ю­щую ос­но­во­по­ла­га­ю­щие мо­раль­но-эти­че­ские прин­ци­пы по­ве­де­ния врача.

3)  Зо­ло­тое пра­ви­ло нрав­ствен­но­сти су­ще­ству­ет толь­ко в хри­сти­ан­ской куль­ту­ре.

4)  Зо­ло­тое пра­ви­ло нрав­ствен­но­сти ос­но­ва­но на вза­им­но­сти: если не хо­ти­те, чтобы вас оскорб­ля­ли, уни­жа­ли, не де­лай­те этого сами.

5)  Со­весть яв­ля­ет­ся внеш­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка.


Ответ:

29
Задание № 2303
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие до­ми­ни­ру­ю­щую куль­ту­ру, суб­куль­ту­ру и кон­тр­куль­ту­ру.

1)  К при­чи­нам фор­ми­ро­ва­ния мо­ло­деж­ных суб­куль­тур от­но­сит­ся не­спо­соб­ность до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры пред­ло­жить при­вле­ка­тель­ную для мо­ло­де­жи си­сте­му цен­но­стей.

2)  Суб­куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой си­сте­му норм и цен­но­стей, от­ли­ча­ю­щих от­дель­ную груп­пу людей от боль­шин­ства об­ще­ства.

3)  Между до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­рой и суб­куль­ту­рой не­воз­мож­ны парт­нер­ские от­но­ше­ния.

4)  Эпа­таж­ная суб­куль­ту­ра все­гда ос­но­ва­на на куль­те фи­зи­че­ской силы, жест­ком про­ти­во­сто­я­нии «мы  — они» и внут­рен­ней иерар­хии.

5)  Со­ци­аль­ная суб­куль­ту­ра имеет цель в виде ре­ше­ния кон­крет­ных об­ще­ствен­ных задач.


Ответ:

30
Задание № 2304
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

По­ня­тие «фи­ло­со­фия» про­ис­хо­дит от древ­не­гре­че­ско­го А)______ . Фи­ло­со­фия  — это форма тео­ре­ти­че­ско­го мыш­ле­ния, ко­то­рая опе­ри­ру­ет аб­стракт­ны­ми по­ня­ти­я­ми и фор­ми­ру­ет си­сте­му зна­ний о наи­бо­лее Б)______ ха­рак­те­ри­сти­ках ре­аль­но­сти и спо­со­бах ее по­зна­ния че­ло­ве­ком. Одним из важ­ней­ших фи­ло­соф­ских во­про­сов яв­ля­ет­ся во­прос о том, по­зна­ва­ем ли мир. Суть В)______ за­клю­ча­ет­ся в идее, что мир не­по­зна­ва­ем.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

2)  «лю­бовь к жизни»

3)  общие и фун­да­мен­таль­ные

4)  «лю­бовь к муд­ро­сти»

5)  агно­сти­цизм

6)  кон­крет­ные и при­клад­ные


Ответ:

31
Задание № 2305
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния


Ответ:

32
Задание № 2306
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее А)______ минут и не более Б)_______. К ос­нов­ным пра­вам ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся право В) ___.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  один час

3)  30

4)  вы­пол­нять пра­ви­ла внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

5)  участ­во­вать в со­бра­ни­ях и управ­ле­нии ор­га­ни­за­ци­ей

6)  два часа


Ответ:

33
Задание № 2307
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся А)______ кон­флик­та. По­ми­мо ос­нов­ных участ­ни­ков кон­флик­та, вы­де­ля­ют­ся и так на­зы­ва­е­мые Б)______ , т. е. люди, ко­то­рые не пред­при­ни­ма­ют ак­тив­ных дей­ствий, но вы­ра­жа­ют со­ли­дар­ность и по­мощь одной из сто­рон. Кроме того, в струк­ту­ре кон­флик­та вы­де­ля­ет­ся такой эле­мент, как В)______, т. е. вся со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, ока­зы­ва­ю­щих вли­я­ние на раз­ви­тие и раз­ре­ше­ние про­ти­во­ре­чия.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  усло­вия кон­флик­та

2)  фор­маль­ные груп­пы

3)  груп­пы под­держ­ки

4)  пред­мет

5)  ини­ци­а­тор

6)  цен­но­сти кон­флик­та


Ответ:

34
Задание № 2308
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кол­лек­ти­визм

Б)  бул­линг

B)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  си­сте­ма­тич­ная и на­ме­рен­ная трав­ля че­ло­ве­ка груп­пой лиц

2)  вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

3)  при­зна­ние при­о­ри­те­та лич­ност­ных целей и ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы


Ответ:

35
Задание № 2309
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция денег

A)  мера сто­и­мо­сти

Б)  сред­ство пла­те­жа

B)  сред­ство об­ра­ще­ния

Про­яв­ле­ние

1)  день­ги вы­пол­ня­ют роль по­сред­ни­ка, когда товар пе­ре­хо­дит от про­дав­ца к по­ку­па­те­лю, день­ги пе­ре­хо­дят от по­ку­па­те­ля к про­дав­цу

2)  день­ги ис­поль­зу­ют­ся в ка­че­стве фи­нан­со­во­го ре­зер­ва и спо­со­ба при­об­ре­тать до­ро­го­сто­я­щие то­ва­ры

3)  день­ги яв­ля­ют­ся сред­ством из­ме­ре­ния и вы­ра­же­ния цены на товар или услу­гу

4)  день­ги об­слу­жи­ва­ют по­куп­ку-про­да­жу то­ва­ра в кре­дит


Ответ:

36
Задание № 2310
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  эт­но­куль­тур­ный сте­рео­тип

Б)  гло­ба­ли­за­ция

B)  тех­ни­ка

Опре­де­ле­ние

1)  про­цесс все­сто­рон­не­го сбли­же­ния раз­лич­ных стран и ста­нов­ле­ния еди­ной си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ских, фи­нан­со­вых, эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских и куль­тур­ных свя­зей на ос­но­ве но­вей­ших ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий

2)  по­ня­тие, про­изо­шед­шее от гре­че­ских слов «чужой» и «страх» и обо­зна­ча­ю­щее не­при­яз­нен­ное и даже враж­деб­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям иных куль­тур

3)  сло­жив­ше­е­ся пред­став­ле­ние о мен­та­ли­те­те (скла­де ума, об­ра­зе мыс­лей) и стан­дарт­ном по­ве­де­нии пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го либо на­ро­да, от­ли­ча­ю­ще­е­ся упро­щен­но­стью, од­но­сто­рон­но­стью, а не­ред­ко и ис­ка­жен­но­стью

4)  вся со­во­куп­ность средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти


Ответ:

37
Задание № 2311
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ком­му­ни­ка­ция

Б)  ре­гла­мен­та­ция

B)  ин­те­гра­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач

2)  об­ще­ние, обмен ин­фор­ма­ци­ей между всеми эле­мен­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, между вла­стью и об­ще­ством

3)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

4)  опре­де­ле­ние целей об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия


Ответ:

38
Задание № 2312
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Этап раз­ви­тия об­ще­ства

А)  пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

Б)  до­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

От­ли­чи­тель­ная ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  руч­ной труд и при­ми­тив­ная тех­ни­ка, не­зна­чи­тель­ный раз­мер про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния, мед­лен­ный тех­ни­че­ский про­гресс

2)  на­уч­но-тех­ни­че­ская ре­во­лю­ция

3)  со­кра­ще­ние числа ра­бот­ни­ков, за­ня­тых в ма­те­ри­аль­ном про­из­вод­стве  — не толь­ко сель­ско­хо­зяй­ствен­ном, но и про­мыш­лен­ном

4)  аг­рар­ная ре­во­лю­ция, в ре­зуль­та­те ко­то­рой про­изо­шел пе­ре­ход от при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства к про­из­во­дя­ще­му


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.